Изготовление транцев на базе профиля из АД31
Традиционно на плавсредствах транец изготавливается из деревянной доски, прикрепленной тем или иным способом к раме катамарана. Мы, как обычно, при испытаниях купленного мотора Ямаха 2л.с. на катамаране СК-2 решили поэкспериментировать и сделать транец из прямоугольного профиля АД31. Обладая хорошей коррозионной стойкостью и высокой прочностью в сочетании с прямоугольной цельнолитой формой, данный профиль легко стыкуется под 90 градусов.
Экспериментальный транец, изготовленный за 1 час конструирования, получился вот каким:
Фото 1. СК-2 с двигателем.
Фото 2. СК-2 с двигателем.
В качестве задней бали катамарана использовали профиль 40*20*2. К нему сначала шестью, а впоследствии и четырьмя болтами прикреплен профиль 80*40*2. На него крепится мотор без дополнительных накладок. На расстоянии 100мм от краев поперечной балки на 2 болта прикреплены 2 продольных профиля (см. фото 1). Их задача - закрепить вертикально профиль 80*40*2. К раме транец крепится резинками. 4-х резинок вполне достаточно.
В результате имеем:
1. Конструкция легкая, жесткая, строго вертикальная.
2. Двигатель просто снимается и крепится.
3. Струбцинами двигателя профиль не заминается.
Конструкция транца настолько проста, что в дальнейшей детализации не нуждается. Мы перенесли этот транец на парусный катамаран и обкатывали сезон. Проблем и потери формы профиля нет!
Фото 3. "Азов-С" с двигателем.
Слева профиль 80*40*2 надет на центральную балку, справа он же висит на профиле 40*20*2, продольно привязанному к двум балкам катамарана. Для страховки слева на всякий случай притягивал профиль 80*40*2 к задней балке веревкой.
Справка для конструкторов: в наличии есть профиль от 15*15*1,5 до 100*100*4. Основная толщина стенки - 2мм. Цена порядка 240руб/кг. Длина 1 профиля 4-6м.